вторник, 21 октября 2014 г.

Прогулки по Эдинбугу. День первый, туманный..

Ну вот наконец-то в своем рассказе об отпуске, я дошла до моего самого любимого путешествия - в Эдинбург. Восторг-восторг-восторг!! 


Город удивительный, не похожий ни на какой другой, с совершенно особенной атмосферой, так близкой лично мне. Эдинбург все три дня показывал себя с разных сторон. Первый день - туманный, второй день - солнечный, третий день - морской. Каждый день новый впечатления!
Прилетела я поздно вечером, сил добираться на автобусе до остановки, потом еще искать гостиницу пешком, не было. Я была приятно удивлена ценам на такси, и потому прыгнула в черный кэп и поехала в гостиницу.
Утром обнаружила, что на улице изморось, и прогноз на весь день неутешительный. Ну не сидеть же в номере весь день. Оделась потеплее, запаковала рюкзак в специальный чехол, решила, что моему фотоаппарату после всех путешествий уже ничего не страшно, и отправила гулять.
Район, в котором я жила был чуть в стороне от центра, примерно 25 мин пешком по прямой. Но он был такой уютный.









Пока я шла, город окутал такой плотный туман, что крыши зданий было не видно. Да что там крыши, здания через дорогу даже было не видно, несмотря на то, что улицы здесь не широкие. Поэтому осматривать достопримечательности было не особо удобно. Я решила пройтись вдоль главной улицы - Royal mile - Королевская миля. Эта улица с одной стороны упирается в крепость на холме, а с другой стороны - упирается в действующую королевскую резиденцию. Вот по этой улице я и гуляла.



Собор святого Джайлса и  Статуя Адама Смита






Королевская миля носит такое название из-за своей длины. Она равно шотландской миле = 1.8 км. Состоит из 4 улиц, которые идут друг за другом: Каслхилл, Лонмаркет, Хай-стрит и Кэнонгейт. И свою историю ведет аж с 12 века.



Памятник философу Дэвиду Юму





Особенно мне понравились тупики вдоль улицы. Проходишь под аркой и попадаешь в небольшой уютный уголок с цветами, деревьями и милыми двориками.







А в одной из витрин я заметила живую собаку. Если честно, сначала я подумала, что это игрушка. Пока всматривалась, со мной рядом образовалась толпа туристов-пенсионерок, которые тоже живо обсуждали тему: игрушка или собака?


В итоге собака зашевелилась, подняла свою морду и мы все очень обрадовались и начали бурно умиляться ей..:0)



Вы никогда заранее не скажете, что это за здание. Попробуем? Сделайте предположение..

Это здание Шотландского парламента. Кто ответил правильно? А теперь стена поближе..

Еще один тупик с романтичным названием - Тупик Белой лошади. Был построен в 16 веке


Гуляем дальше по городу














Таким был первый день. Туманный, старинный и очаровательный. Именно таким я когда-то ожидала увидеть Лондон, но Лондон другой. Таким я хотела увидеть Дублин, но Дублин тоже другой. И вот именно в Эдинбурге я нашла то, что искала. Мне кажется, что именно здесь снимают сейчас фильмы про Старую Англию..:0)

Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Полностью согласна, это восторг-восторг! Очень здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, спасибо за ТАКУЮ прогулку!!!
    Безумно понравились фотографии. Завораживающая архитектура города, даже туман зачаровывает=))

    ОтветитьУдалить
  3. Настя, очень здорово! Фотографии такие настоящие, уютные, несмотря на туман.

    ОтветитьУдалить
  4. Я сама уже не верю, что все это видела вживую....пересматриваю фотографии и все думаю, спасибо, что мне такое путешествие выдалось..

    ОтветитьУдалить

Напишите