среда, 10 сентября 2014 г.

Стокгольм. День первый.

ой-ой-ой..мне через четыре дня опять в путешествие, а я вам еще про предыдущее не все рассказала. 
Знаете... я снова влюбилась... в город. Стокгольм покорил меня своей красотой и душой. Я ехала с ожиданием увидеть Икею повсюду. Четкий порядок, простые линии и упорядоченность в мелочах. Однако Стокгольм оказался совсем другим.




Из Хельсинки в Стокгольм я перелетала вечером. Быстрая регистрация на рейс, часик повышивала в аэропорту, села в самолет, взлетели и через час уже приземлились в Стокгольме. Думала на пароме плыть, но как-то побоялась. Как-нибудь в другой раз решусь..
Стокгольм находится на семи островах. За два полных дня я успела изучить 2.5 острова.
Первый день я провела в квартале Гамла Стан - Старый город. Узкие улочки, цветные дома, фонарики, булыжные мостовые. Таким Стокгольм был в Средневековье, и считается, что именно эта часть города лучше всех сохранилась из всех средневековых европейских городов. Квартал находится на небольшом острове, который хочется обойти весь вдоль и поперек по всем-всем улочкам. Без определенного маршрута. Просто бродить. 













Главной достопримечательностью острова является Королевский дворец






Внутри дворец я не осматривала, но немного поснимала на входе, куда был свободный доступ





Есть магия и загадка в лестницах..:0)


Снаружи дворец охраняют львы и гвардейцы





Гулять вокруг дворца было не просто. Тонкая подошва балеток чувствовала каждый булыжник

Второй большой достопримечательностью острова является площадь, которую узнает каждый даже не бывая в Стокгольме


Знаменитый музей Нобеля, где и проходит сама церемония. Говорят, что очень интересный музей, но у меня времени на посещение уже не хватило






И потом я отправилась просто гулять по улочкам. Дальше покажу вам просто много фотографий. Они скажут лучше слов. Надеюсь, что они передадут атмосферу этой части города. Узкие улочки, мостовые, вымощенные булыжником и очень теплую атмосферу. 






















Очень интересно рассматривать витрины магазинчиков














Перейдя небольшой мостик попадаю в Риверхольм. Это маленькая обособленная часть острова, которую украшает готический собор с красивым узорчатым шпилем



Осматриваюсь немного вокруг, несмотря на то, что начинает накрапывать небольшой дождик








Далее по мосту перехожу на другой остров
Такими львами здесь перегораживают дорогу автомобилям






Вот что меня удивило, так это то, что уличные скульптуры никак не подписаны. А хотелось бы узнать, что это за личика..



Остров, куда я попала - это уже более современная часть города, созданная для неудержимого шоппинга. Я честно вообще не планировала что-либо покупать, но увидев пару вещичек в витринах, пустилась во все тяжкие. Местный стиль одежды мне очень близок: немного необычный, с изюминкой, но в тоже время позволяющий выглядеть прилично и без претензии. В каждой вещи интересная фишка. И цены приятно радовали




Оказалось, что если отойти немного в сторону от шумной улицы, можно попасть в зеленый скверик


По счастью Стокгольм порадовал погодой: было относительно тепло и почти без дождя. Мног успела обойти и посмотреть. Вечером полюбовалась на воду



Из своих путевых заметок могу сказать, что город в целом дружелюбный для туристов, но не дешевый в плане мелких трат (поездка в метро 200 руб, туалет - 75 руб). Для покушать в первый день я выбрала супермаркет в цокольном этаже торгового центра Athens. Там довольно большой выбор готовых продуктов и цены приемлемые. Во время поездок я люблю именно такие перекусы где-нибудь на скамеечке. Сидишь себе, жуешь и наблюдаешь за прохожими
Но при выоре еды я стокнулась с проблемой, что у них нет этикеток на английском языке. А шведские слова ну совсем не интуитивно понятные. Пришлось вычислять при помощи логики (например, искать слово курица на салате Цезарь). Чтобы поискать, что еще из курицы у них есть..:0)
Завтра расскажу вам про очень интересный пеший маршрут на острове Сёдермальме.

3 комментария:

  1. Спасибо за интересный рассказ! Многие фото мне знакомы, некоторые места не видела, но у меня о Стокгольме осталось впечатление плохой погоды с моросящим дождем и то, что я очень сильно мерзла.
    Надо будет снова съездить :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, это как у меня дождливое впечатление от Хельсинки. По счастью Стокгольм порадовал погодой. С солнцем он очень и очень...:0)

      Удалить
  2. Настя, очень красивые фотографии! Спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить

Напишите