пятница, 3 июня 2016 г.

Калиниград. Часть 1

Дорогие мои!
Как же я рада, что вновь могу писать посты о своих поездках. Вы помните, как много я ездила в 2013-2014 годах. Тогда поездки для меня были как воздух. Если я сидела на одном месте больше 1.5 месяцев и у меня не было куплено билетов на ближайшее время, то начиналась настоящая ломка желаниями поездок, новых впечатлений и интересных мест. После осенней операции прошло достаточно времени, мой организм набрался сил и я вновь могу понемногу начинать ездить, чему очень и очень рада:0)
В Калиниград собиралась давно. Уже несколько лет с подругой говорили, что надо съездить, но лето как-то быстро и незаметно пролетало, а мы не успевали сообразить, что надо поехать. В этом году вспомнили вовремя, и поездка получилась. Ездили на выходные: суббота утром туда, понедельник днем обратно.
Все знают, что встать на работу в 7 утра тяжко, а вот в 3:30 в отпуск запросто)) Так и я, встала рано и бодро, и уже в 7:20 самолет повез нас в Калининград. Заселение в гостиницу, о которой расскажу немного позже, короткий отдых и можно отправляться гулять.
Первый день был полностью посвящен самому городу. Сначала мы отправили гулять в сторону площади Победы.

Скульптура Борющиеся Зубры была подарена городу прусским министерством культуры

Непосредственно сама площадь Победы. В начале 20 века площадь носила название Ганзейская площадь, во времена власти Гитлера площадь именовали Адольф-Гитлер-Платц, а уже после освобождения города советскими войсками площадь переименовали в площадь Победы.

На площади располагается Храм Христа Спасителя, несколько торговых центров и триумфальная колонна, увенчанная орденом Победы

За Храмом Христа Спасителя находится парк, по которому приятно прогуляться. На самом деле мы шли посмотреть Смотровую площадку, которая была отмечена на карте. Ожидали попасть на нечто высокое, откуда будет панорамный вид. А на деле это оказалось вот что
и называется: Смотровая площадка начала века

Зато пока гуляли нашли симпатичный заборчик

Далее мы пошли гулять в сторону острова Канта. По дороге даже ничего и не фотографировали, так как вокруг были обычные улицы с панельными домами советской постройки. Мы в какой-то момент были даже немного разочарованы, так как ожидали чуть больше исторических и интересных зданий. Но, как говорит история, город в период войны был почти полностью разрушен сначала английскими войсками, а потом уже советскими, поэтому исторических зданий и районов здесь очень мало. На экскурсии нам, например, рассказали, что раньше на острове Канта было более 300 зданий, а улочки были настолько узкие, что там не могли разминуться даже 2 человека. Тогда было принято правило, что в таком случае менее знатный человек должен был пятиться назад и уступать дорогу более знатному. Так как все друг друга знали, в определении знатности сложностей не было.
А вот как остров выглядит сейчас: на нем сохранилось только здание Кафедрального собора

В сам собор мы не попали, так как там был концерт органной музыки, на который мы опоздали. Зато от стен собора можно взять прогулочную экскурсию на речном трамвайчике. Это оказалось очень интересно. Маршрут пролегал вокруг острова, вдоль Рыбной деревни и далее в порт

Рыбная деревня - это новодел, построенный в 2006 году, состоящий из кафе, ресторанов, гостиниц и сувенирных лавок. Такое приятное прогулочное место. Мы на него полюбовались с воды

Одно из сохранившихся исторических зданий - домик смотрителя моста

Далее прогулка мимо памятника Николаю Чудотворцу и  вдоль музея Мирового океана

В сам музей попасть мы не успевали по времени, зато с воды смогли полюбоваться кораблями, которые являются частью музея и пришвартованы на набережной

Далее мы плыли вдоль Торгового порта, разглядывая большое количество кораблей. Как же я люблю корабли. Они такие огромные. Я сразу представляю, как эти махины рассекают бескрайние воды морей. Почти про каждый корабль нам немного рассказывали, к сожалению, не смогла запомнить всего, поэтому просто показываю фотографии

В порту построили часовню по просьбе моряков

Еще один сохранившийся домик

Возвращаемся обратно к Рыбной деревне

Далее пешком через мост пошли мимо Рыбной деревни в сторону Крестовоздвиженского собора

Вот и сам собор, который также носит название Кирха Креста. Сейчас это православная церковь. До окончания Второй мировой войны была лютеранско-евангелической, что и отразилось в ее внешнем виде

Последним пунктом маршрута этого дня был Музей Янтаря. Чтобы до него добраться, мы перешли по эстакаде на другую улицу. Примечательно было то, что на подъеме на эстакаду встретили группу ребят, которые натянули канат между перекрытиями эстакады и тренировали там навыки канатоходцев. Я как-то стесняюсь фотографировать людей, поэтому кадров у меня нет. А вот с самой эстакады открывается красивый вид на реку.

Несколько остановок до музея мы проехали на трамвае. Около музея можно полюбоваться на Росгартенские ворота. Это одни из 7 сохранившихся сооружений, которые составляи часть укреплений города. Про себя отмечу, что, к сожалению, историю города здесь отчасти не пропагандируют и не делают частью туризма. Вы сами можете видеть, как ресторану разрешили поставить летнее кафе перед воротами, наполовину закрыв их так, что даже полюбоваться и погулять рядом нельзя

Музей Янтаря расположен также с историческом здании. Экспозиций несколько, начиная от самого янтаря в виде камней, и заканчивая замечательными изделиями из янтаря

Через лупу было интересно рассматривать букашек, которые много сотен лет назад запечатлелись в смоле

Разные брошки и украшения из янтаря

Бокалы и кружки

Большой макет корабля Васса, сделанный из янтаря и металла. Очень тонкая работа. Посмотрите как проработаны даже паруса и канаты

Шкатулки

Было интересно, что помимо самих изделий, здесь также были размещены картины, на которых изображены эти же изделия

Еще очень позабавил муравьиный оркестр

Помимо экспонатов из янтаря на нижнем этаже также можно было посмотреть и другие изделия ручной работы

При переходе с этажа на этаж можно было полюбоваться лестницами

А также здесь интересен внутренний двор

На сегодня закончу рассказ, потому что и так пост получился довольно длинным.
Впереди еще рассказ о Куршской косе, районе Марауненхоф, а также практические советы где жить и кушать и куда еще можно поехать.

1. Спасибо за интересный рассказ! Сама мечтаю побывать в этом городе ))

2. Настя, интересный рассказ и красивые фото) Любовалась в Инсте твоими фотками)
    Тоже хочу в Калининград, но пока никак не доеду..

3. Настюша, пока читала, то абзац за абзацем, фото за фото думала: "Ооо, вот это круто! Отмечу в комментарии". Теперь же не знаю, что выделить, т.к. понравилось все!! Очень красиво, интересно, впечатляюще!

4. Однозначно красивый и интересный город :) Особенно домик смотрителя моста порадовал, ну и муравьиный оркестр конечно)