суббота, 9 ноября 2013 г.

Читаю Ремарка

Перед поездкой в Париж в июне, по совету друга решила прочитать Триумфальную арку Ремарка. Но оказалось, что книгу сложно купить в московских книжных магазинах. Или нет в наличии или в мягком переплете, что я категорически не люблю, так как большинство книг после прочтения предпочитаю оставлять на полке в шкафу. Случайность или совпадение, но книгу в красивом издании нашла только в Санкт-Петербурге. И там же начала ее читать, сидя на подоконнике в гостинице в центре города. За окном была белая ночь. Так началось мое знакомство с произведениями Ремарка.
Я точно помню, что его книги были и есть в библиотеке моих родителей. Но почему-то я никогда не пыталась начать их читать. А может и хорошо, что не пыталась. Может быть не время было. 
Давно я не испытывала таких глубоких ощущений от прочтения книг. В каждое слово хочется вдумываться, некоторые абзацы хочется перечитывать, предложения разбирать на цитаты и запоминать... Разговоры за рюмкой кальвадоса....


"- Я тебя люблю.
Он сделал неопределенный жест.
-Ты же почти не знаешь меня.
-А какое это имеет отношение к любви?
-Очень большое. Любить - это когда хочешь с кем-то состариться"

"Он снова посмотрел на освещенное окно. Там был человек, для которого он что-то значит, человек, кому он дорого, человек, чье лицо светлело, когда он приходил"

"Вот я иду, - думал Равик, - мне уже за сорок, я многому учился и переучивался, падал и поднимался вновь. Я умудрен опытом и знаниями, пропущенными сквозь фильтр многих лет, я стал более занудным, более скептичным, более невозмутимым...Я не хотел любви и не верил в нее, я не думал, что она снова придет. А она пришла, и весь мой опыт оказался бесполезным."

Да, эта книга стала для меня книгой про любовь. Любовь, которая приходит в самый неожиданный момент. Она приносит радость и грусть...но она позволяет жить даже тогда, когда просто существуешь....

И да, я перечитаю эту книгу еще раз спустя несколько месяцев, потому что у меня есть ощущение, что я еще не все в ней прочувствовала..что-то ускользнуло....


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Напишите