среда, 20 июня 2018 г.

Летопись 2018. Самая летняя книга/фильм

Привет-привет!

Продолжая участвовать в проекте "Летопись 2018", сегодня пишу о фильмах-книгах.
На самом деле не простое для меня задание, потому что фильмов и книг поглощаю много. Когда берусь за вышивку, обязательно фоном включаю какой-нибудь фильм, преимущественно сериал, чтобы не тратить время на выбор. С сериалами же все просто - включаешь следующую серию и все. А фильмы надо выбирать, читать отзывы, хоть немного аннотацию. Поэтому люблю длинные сериалы. Их хватает на несколько вечеров.  Нет-нет, жвачки 90-х годов типа "Санта-Барбара" я не смотрю. Выбирают преимущественно детективные сериалы типа Шерлока разных версий или Мыслить как преступник.
Книги проглатываю пачками в метро. Работаю в центре, и на то, чтобы добраться от дома до работы, необходимо около 40 мин в метро, когда можно абсолютно спокойно сесть и почитать. Дома даже стали метро называть "подземными вагончиками для чтения" :0)
Так вот, тема книг/фильмов, ассоциирующихся с летом, для меня сложная оказалась, потому что ну совсем нет таких ассоциаций. Или может быть я не могу так сразу  вспомнить, но тогда, наверно, это считается, что нет.
Лучше расскажу историю про одну книгу и одно лето :0)

Дело было в 2013 году, когда я собралась с подругой летом  в отпуск в Париж. Так как для меня это была уже вторая поездка в этот город, хотелось немного разнообразить прогулки. И я попросила своего друга составить мне список из 10 дел, которые я обязательно должна сделать в Париже. Оказалось, что это была очень удачная идея. Помимо простых заданий, вроде сфотографироваться на фоне такого-то здания и пр, в список попали дела вроде попробовать определенное блюдо, выпить шампанского на самом верхнем этаже Эйфелевой башни, посетить Латинский квартал и пр. Благодаря заданию посетить музей парфюмерный дома Фрагонард, я вообще узнала про этот музей, дом и их историю. Далеко не в каждом путеводителе есть этот пункт. На деле оказалось интересное место с богатой историей.
Часть пунктов были вписаны по следам книги Триумфальная арка Ремарка, которая на тот момент была мной не прочитана. Конечно, я решила перед поездкой прочитать книгу, чтобы лучше понимать, о чем речь. Прочитала, очень прониклась как книгой, так и автором.
С тех пор очень люблю Ремарка, но его книги читаю дозированно. Для меня этот как десерт. Если прочитаю все сразу, то будет переедание. Да и новые книги не выйдут и удовольствие будет  позади. Поэтому я примерно раз в год читаю одну книгу, чтобы растянуть приятные моменты от самой книги, и от предвкушения того, что у меня в запасе еще остались непрочитанные
И вот как-то после этой истории, книга Триумфальная арка стала у меня ассоциироваться с тем летним отпуском, который мы провели в Париже.


8 комментариев:

  1. Чудесный рассказ. Ремарка любила, когда была моложе. Сейчас не пробовала читать, но теперь очень хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я про Ремарка много слышала-он был в библиотеке у родителей. Но почитать почему-то не думала. Видимо надо было определенный момент дождаться

      Удалить
  2. В пятнадцатом году я с удовольствием пересмотрела ушами бразильсикй сериал "Семейные узы" и "Вавилонскую башню" когда-то обожаемую, где весь сериал гадали кто же взорвал торговый центр (концовка оказалась весьма неожиданной). Но мне дико жаль упускать визуальную составляющую!
    Так понятно, что ассоциаций нет - ведь в метро темно!)) История очень вдохновляющая, я Ремарка ещё не читала (только слушала несколько глав аудиокниги), теперь очень хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, отличный термин «пересмотреть ушами»;);) теперь я точно могу сказать, чем я занимаюсь)) надо запомнить!
      У Ремарка главное попасть на хорошую книгу. Лично мне Гэм не пошла, пока не дочитала. А вот Ночь в Лиссабоне или та же арка понравились

      Удалить
  3. Классная история! И идея с заданиями - тоже.

    ОтветитьУдалить
  4. Одно из немногих о чем скучаю в декрете, вспоминая рабочие будни, - это о возможности читать книги по дороге туда и обратно. При этом книга идёт как приятное дополнение к поездке, а не как мучительной выбор:почитать или заняться чем-то другим не менее интересным, когда ребёнок уже спит, а сама пока ещё не сплю. Ремарка не читала, всё собираюсь дойти до "на западном фронте без перемен" и всё никак не дойду.

    ОтветитьУдалить
  5. Анастасия, замечательная история, с "изюминкой". Ремарк-в числе авторов, книги которого перечитываю. А как Вам роман "Три товарища"?

    ОтветитьУдалить
  6. Чудесная идея с заданиями! Надо взять на заметку)

    ОтветитьУдалить

Напишите