пятница, 27 июля 2018 г.

Ростов-на-Дону, музей СКЖД и чемпионат по футболу

Привет-привет!
Лето выдалось активное на поездки и разные интересные дела, но я о вас не забываю. Читаю блоги, и вот стараюсь найти время написать что-нибудь интересное. И также продолжаю участвовать в проекте "Летопись 2018".
Четвертым заданием проекта был рассказ о поездке или походе на какое-нибудь летнее мероприятие. А у меня как раз под эту тему поспел пост о поездке в Ростов-на-Дону, целью которой было посещение мероприятий, связанных с ЧМ по футболу 2018. А какое событие может быть еще более летним в 2018 году для России? :0)
Итак, рассказ про поездку в Ростов-на-Дону. Запаситесь кофе, морсом или что вы пьете летом, потому что текста и фотографий будет многооо...:0)

Идея поездки появилась еще весной, когда мы с моим любимым размышляли, как бы почувствовать причастность к такому событию как ЧМ в России. В Москве мы, понятное дело, погулять можем. Но интересно же посмотреть еще и другие города, потусить. В итоге взяли список всех городов-участников и вычеркнули из них те города, где кто-то из нас был. Осталось три претендента: Ростов-на-Дону, Саранск и Волгоград. Методом обсуждений и анализа выбрали Ростов-на-Дону. Однозначно мы собирались туда ехать на машине, чтобы было именно путешествие.
Потом было 2-3 недели подготовки. Ну как подготовки. Просто нам постоянно что-то мешало и ставило под угрозу возможность поездки. Я старательно пыталась отодвинуть мысли из разряда "а наверно нас судьба отводит, наверно не стоит..и вообще". В итоге мы уже на некотором взводе и доброй злости "а мы все равно поедем" собирались и поехали.
Дорога Москва - Ростов-на-Дону далась тяжко. Да, вроде трассу сделали. Двухполосная, почти нет ям, почти удобно...но....не счетное количество пунктов оплаты, на каждом из которых теряешь по 5-10 минут. Да, можно купить транспондер, но мы об этом подумали уже поздно. Плюс пробка на 2 часа просто из-за сужения дороги в поселке. Как итог 1100 км мы проехали за 15 часов, что считаем ну очень очень долго. Рассчитывали максимум за 10. Плюс при подъезде к городу нас несколько раз накрывало грозовыми фронтами так, что дороги не было видно. В общем, устали мы конкретно.
Зато сам город встретил гостеприимством и жаркой погодой. Все три дня погода была солнечная, +35 градусов (с утра уже +29). И нам, конечно, это было не просто. Потому что в Москве уже давненько такой жаркой погодой не было, и мы отвыкли.
В первый день поехали в музей Северо-Кавказской железной дороги. Очень советую этот  музей под открытым небом для посещения.

Под открытым небом стоит довольно большое количество разных паровозов, составов и пр разных времен. Все открыто, можно полазить, потрогать, посмотреть. Экспонаты поддерживаются в хорошем состоянии. Около каждого стоит табличка с описанием. Вход стоит 200 руб, посетителей нет. Для тех, кто любит технику и необычные музей - очень хороший вариант
Например, мне было интересно полазить по старым паровозам. Находясь снаружи, я вспоминала фильмы про ковбоев. Как они в лошади перепрыгивали на состав, бежали по узкой дорожке, или как она там называется, к кабине машиниста, чтобы остановить состав.

В кабине машиниста я ужаснулась условиям. Узкое пространство, сплошь из железа. В середине печка для угля. Даже просто находясь так 5 минут под солнцем, я уже спаривалась. А если представить, что еще и состав на ходу, в печь надо постоянно подкладывать уголь. Какие-то адские условия выходят

Около вагона-"теплушки" взгрустнулось. Просто вагон, с деревянными нарами и печуркой посередине. В каждом таком вагоне в период войны перевозили по 40 солдат. Где только там они размещались. Нечеловеческие условия конечно. Да уж, мы - поколение, привыкшее к комфорту.

Еще удивил вот этот состав. Кто бы знал, что Skoda, которая лично мне известна только как производитель автомобилей, еще и производили электрички.

Ну и еще подряд покажу разные экспонаты

После музея мы отправили в фан-зону чемпионата, где под открытым небом вместе с тысячной толпой болельщиком смотрели на большом экране тот самый матч Россия - Испания, который потом назвали чудом.

Я вам говорила, что я не фанат и вообще за футболом не слежу. Но тут даже я прослезилась. Это нереальные ощущение, когда всей толпой переживаешь каждый гол и гол по пенальти. А когда наша сборная еще и победила, массовое ликование потрясающей энергетикой разлилось по всем улицам. Пол-ночи мы гуляли по улицам города. Вокруг все кричали, поздравляли, махали флагами, гудели и пр. И так было радостно и едино все это.
Второй день мы провели в прогулках по городу. В первую очередь зашли на Центральный рынок.

Здесь до сих пор использую те самые весы, которые я видела на рынке еще в детстве. Я удивилась, если честно))

Нас заинтересовали фруктовые ряды и ряды с рыбой.

Купили черешни, и 4 устрицы из дальневосточных морей, которых потом вскрыли ножом на набережной и пообедали.
А дальше у нас не было какой-то конкретной цели. Просто гуляли по улочкам и подмечали детали жизни города
Прямо на улицах города растут и спеют абрикосы

Понравилось украшение из плитки в подземном переходе

Мне очень понравились улочки города. Небольшие домики жмутся друг к другу. Заглянув во дворики можно увидеть бытовую жизнь, местами довольно аутентичную

Подметили эволюцию построек, когда к одному домику пристраивали другой, а потом третий. И каждый больше другого.

Понравилась набережная Дона. Не знаю, была она или ее сделали к чемпионату, но сейчас все выглядит очень красиво и хорошо.

Обратите внимание на задний план фотографии ниже. Плохо видно, но там купают лошадей. Вот они - будни в Ростове

Интересно, чем это дом на набережной :0)

Ночью город не менее прекрасен

Во время прогулок по улочкам нашли такой уголок. Это кафе с китайской лапшой. Мило смотрится рядом китайский фонарик, а сверху балконы с бельем

А это здание администрации. Очень мне напомнило архитектуру Брюсселя

Памятник сантехнику

Котику уже весь нос наполировали :0)

Из интересного
Местные жители нам рассказали про ул Станиславского.
Рассказали, что когда под чемпионат здесь решили переложить асфальт, вскрыли дорогу и обнаружили древнее захоронение с людьми, лошадьми, посудой, украшениями и пр. Улицу перекрыли для транспорта, приехала археологи и начали все доставать. Говорят, что они не закончили. Что под чемпионат все закатали в асфальт, а потом опять откроют и продолжат раскопки. А вот как улица выглядела на момент нашей поездки.

Действительно, виден свежий асфальт

Еще интересная история про Парамоновские склады. Во время прогулки по набережной мы наткнулись на живописные руины

Почитав в Википедии узнали, что история этих руин действительно большая. Считается памятником архитектуры. Построены в середине 19 века. Свою функцию они выполняли долго. Но более интересен кусочек истории из современности. В июне 2011 года по инициативе местных жителей, была проведена очистка территории. Здесь был устроен не официальный бассейн, который питали родники и ключи Дона. Но в 2016 году бассейн был признан соответствующим нормам СЭС и его убрали. Бассейн был в правой части (см фотографию ниже)

А вот как это выглядело - фото вытащила из Интернета. Кто бы мог подумать, что тут так было :0)

Сейчас объект запущен и вокруг него ходит много слухов. Он планов по реконструкции до того, что его полностью снесут, заново построят и устроят здесь СПА

Ну вот вроде я все рассказала про поездку. Конечно же, мишкаруса мы здесь тоже отметили

Дорога обратно была более приятной. Поток машин меньше, и на пунктах оплаты мы теряли меньше времени. В итоег доехали, как и хотели, за 10 часов.

1. Спасибо за интересный рассказ. Люблю бродить по неизвестным улочкам города. С удовольствием бы посетила музей ЖД транспорта)

2. Чудесное путешествие. Люблю поезда, есть в них романтика приключений.

1. Я и люблю поезда, как внешне, так и покататься. Обязательно с чаем в стакане и ночевкой под стук колес)

3. Как вы здорово придумали поехать! Да еще попасть на такой матч! Очень интересно посмотреть на город, спасибо.